Маховик ЯМЗ и его устройство

Маховик ЯМЗ имеет большой вес, передает крутящий момент от коленвала ЯМЗ, дальше потребителю мощности двигателя. Может быть нескольких видов, под двухдисковое сцепление (из-за особенностей формы его часто называют «рогатым») и однодисковое сцепление (плоский), выполнен методом литья из серого чугуна.

Для первоначального запуска двигателя и передачи вращения коленвалу от стартера, на маховик крепится зубчатый венец (обод). Обод маховика ЯМЗ может иметь разное количество зубьев (зависит от стартера, совместно с которым он применяется.

Несмотря на кажущееся внешнее сходство маховиков, для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, они не взаимозаменяемы, так как имеют разную балансировку.